- Москва
- Санкт-Петербург
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Балет «Кармен-сюита. Дивертисмент»
12+
Описание
«Кармен-сюита» – одноактный балет, созданный в 1967 году кубинским хореографом Альберто Алонсо на музыку российского композитора Родиона Щедрина (транскрипция для оркестра оперы Жорж Бизе) для его жены, прима-балерины Большого театра Майи Плисецкой.
Балет рождался непросто. В 1960-е годы Майя Плисецкая уже вполне официально считалась первой балериной Большого театра. Ей хотелось танцевать не только классику, но и что-то новое, поставленное специально для неё. Плисецкая не могла найти в СССР хореографа, способного перенести на сцену новеллу Просперо Мериме «Кармен», и композитора, готового посоперничать с Жоржем Бизе – автором оперы «Кармен». Во время гастролей в Москве Кубинского национального балета Плисецкая поняла, кто поставит для нее «Кармен» – хореограф Альберто Алонсо. С музыкой тоже все решилось. Майя Плисецкая обратилась за помощью к своему супругу Родиону Щедрину, и тот, поначалу настроенный скептически, с головой ушел в работу, за двадцать дней создав переложение оперной партитуры для нового, необычного состава: струнные и 47 ударных.
20 апреля 1967 года на сцене Большого театра была впервые показана «Кармен-сюита». Декорации к спектаклю, главную идею которого балетмейстер сформулировал ёмкой фразой «Вся жизнь Кармен – коррида», создал известный театральный художник, двоюродный брат Плисецкой Борис Мессерер, на тот момент главный художник МХАТ. Дирижировал премьерой Геннадий Рождественский.
Спектакль вызвал противоречивые отклики. Ничего ярче и эротичнее советская балетная публика не видела. Одним из немногих зрителей, безоговорочно принявших новый спектакль, был Дмитрий Шостакович, о чём он сообщил в Министерство культуры. Балет «Кармен-сюита» был возобновлен на сцене Большого театра в 2005 году к 80-летнему юбилею Майи Плисецкой.
Организатор | ФГБУК "Новосибирский государственный академический театр оперы и балета" |
ИНН | 5406014684 |